понедельник, 30 октября 2017
А я продолжаю потихоньку изучать занимательный мир фишечных варгеймов. Из-за житейско-финансовых причин я наверное ещё не скоро доберусь до мастадонтов и хитов жанра, поэтому пока осваиваю то, что доступно. Я вообще планировал написать вторую заметку про игру Lion of Malaya, но пока ещё сыграть в неё не получилось, поэтому эта игра уйдёт в будущую заметку. А сегодня я расскажу, как я играл в игру Куликовская Битва 1380. Эта игра заинтересовала меня сразу, как я наткнулся на её карточку на Тесере. В коллекцию я её пока не смог заиметь, но зато нашёл её владельца в моём городе - что вылилось в новое интересное знакомство.
Итак, один час и сорок минут дороги и я уже в гостях, готовый играть. Всего за день разложили три игры. Куликовская Битва была последней. В шутку оперируя тем, что я наполовину татарин, играл за войско хана Мамая (зелёные фишки).
читать дальшеИгра с ходу атаковала мой мозг, так как я до этого играл в варгеймы зональные и завязанные на штурм укреплений, а тут у нас чистое поле, с одной лишь конницей. Поэтому сходу особой тактики в голове, кроме махача стенку на стенку, не вырисовывалось. Вкратце про особенность строение армий. У нас тут три вида кавалерии: лёгкая (самая мобильная и имеющая бонусы в движении и в возможности избегания боя), средняя и тяжёлая (имеющая бонус в небольшом продвижении вперёд, в случае обращения противника в бегство). Стартовая расстановка у противоборствующих сторон почти идентичная. Войска делятся на группировки, каждая со своим командованием: авангард, центр, левое крыло, правое крыло и резерв (у русских в качестве резерва тот самый засадный полк и в начале игры он на поле не выставляется, это единственное отличие в расстановке сил). Командование каждой части армии представлено полководцем, который в начале каждого хода активирует войска в радиусе его командования. Если относящаяся к этому командиру конница не попадает в этот радиус и не стоит по соседству с теми кто попадает, то она не может в этом ходу совершать никаких действий, кроме обороны.
Татаро-монголам для победы надо за семь игровых ходов разбить центральную и обе фланговые группировки русских (засадный полк и авангард уничтожать для победы не обязательно). Русским надо собственно этого не допустить. Интересный момент с уничтожением войск: чтобы победить конкретную группировку не обязательно уничтожать всю входящую в неё конницу. У каждой части армии есть лимит потерь. Когда он превышается, то оставшиеся войны в панике разбегаются и в бою больше не учавствуют.


По этим двум фоткам видно, что началось всё с простого сближения авангардов и к моменту появления засадного полка на поле боя наступил тот самый махач стенка на стенку. Именно в этот момент я понял, что здесь этот метод не сработает и надо делать хоть какие-то поползновения в сторону обхода и окружения противника.


А по этим двум фото видно, что мои поползновения к окружению врага даже потихоньку удаются. Но, к сожалению, именно на этом моменте игру пришлось прервать, так как наступил уже вечер, а домой ехать далеко. Так что остаётся только гадать удалось ли бы Мамаю в этой альтернативной настольной реальности одержать победу. Шансы для этого есть неплохие.
В целом мне игра понравилась. Интересная тема, гуманный уровень сложности к такому новичку в варгеймах как я. И хорошая тренировка мозга перед более сложными играми, завязанными на активное маневрирование и активацию войск командирами. Единственный момент, который в игре меня смутил - это зачастую очень затяжные бои. Кубики чаще выпадали на временное обращение противника в бегство, а не на уничтожение. Но общее удовольствие от игры это не сильно перекрыло. Буду искать эту игру себе в коллекцию.