14.02.2012 в 18:39
Пишет  shambleau:

Arseny Litvin - 2012 - "Tiksi"
И спросил Зардушт у Ормазда: “Что он означает?”
И Ормазд сказал: “Это дрон, вы должны его освящать для своей защиты. Круг дрона подобен миру, края по окружности подобны горе Албурз, которая препятствует... Середина дрона подобна месту нахождения людей, коров, овец и растений. Гошудо в центре дрона подобно горе Чикат-Даити, что в центре мира. Фрасаст подобен господу Ормазду, и его следует класть отдельно от дрона по той причине, что Ормазд безграничен и... подобен морской воде”.


Даже в такие дни, как 14 февраля, происходят действительно хорошие вещи. Когда я говорю «хорошие вещи» я подразумеваю музыку, если никто не догадался.
 Пузырь или не пузырь? Пузырь! примерно месяц назад выложил в своем дневнике ссылку на собственный альбом “Tiksi” в нойзо-дроновом исполнении, о котором сейчас, собственно, и пойдет речь.
Если кто не знает, дрон – это такие длиннющие, медленные, даже, в некоторой степени, медитативные произведения с мощными вибрирующими низкочастотными звуками.
Дрон – музыкальный стиль, который весьма ограничен стилистически и потому создать музыкальное произведение, которое могло бы произвести неизгладимое впечатление, довольно-таки сложно. Сложно удивить слушателя, но вполне реально.
Прежде всего, хочу обратить внимание на гармоничность альбома – концепция продумана начиная идеей и заканчивая музыкальным исполнением и обложкой.
Первое прослушивание и первое впечатление – это недурственный такой нойз дрон, но с каждой последующей минутой приходит понимание, что нойз здесь только отображает настроение музыки, а вот дрон имеет первостепенное значение – сплошные гипнотические дроновые пассажи, в которые насквозь пропитаны потусторонним беспокойством и даже, в некоторой степени, паранойей. Нет ни психоделики, ни раздробленности, но есть мрак, холод и некоторая отрешенность, словно действительно смотришь на посёлок Тикси с высоты инопланетного полёта.
Здесь правит зло, к которому нельзя прикоснуться, эфемерный дух, пульсирующий и манящий в свои глубины.
Музыкальные ландшафты первой дорожки “Arrival” очень хорошо передают атмосферу портового города, но с долей мрака полярной ночи, в которой гуляют странные гулы кораблей, призрачные голоса чаек, прибой, металлическое эхо и другие шумы, от которых, буквально, кровь приливает в мозг и возникают мурашки по коже. “Selective scanning of casual high-rise buildings” – я, честно, сначала не оценила, но после третьего прослушивания мне, всё же, передалось настроение некоего страха и беспокойство. Пока слушала “The memory of cold earth, encased in a metal constructions” с моего лица не сходило нахмуренное выражение от непонятной хтонической таинственной бескомпромиссности. Очень удачное сочетание классических инструментов с трескотнёй индастриального звука. В “Farewell to the streets at night” эти тихие звоны пронизывают плотностью и одновременной легкостью, вокруг этих партий кружится тот самый туман звука в котором можно наткнуться на того эфемерного демона.
И вот, в самом конце начинаешь понимать, что альбом далеко не так прост, как кажется вначале – как море, которое скрывает в себе огромную льдину, а нам, на поверхности, видна только верхушка айсберга.

URL записи