Изучаю для себя сейчас академическую оркестровую музыку 20 века, тех композиторов, о которых, как правило, рассказывают только на последних курсах консерватории, и рядовые муз слушатели (к коим в этой области отношу себя и я. Ибо мои познание по классической и академической музыке во много раз ниже, чем по современной, несмотря на моё меломанство). Открываю для себя много интересных течений в рамках этой музыки: "новая сложность", "конкретная музыка", "атональная музыка" и много ещё интересного. Не факт, что многое понравится, но знаю точно, чтобы это понять, придётся потратить много времени. Ибо эта всё-таки не "лёгкая музыка" и требует от себя большой внутренней ответной работы. Прослушивание с перемоткой аля "понравится на первый слух, тогда и буду слушать" здесь совершенно не пройдёт. Так как 20 век для академической музыки характерен необычайно широкой волной авангардистских экспериментов, въехать во всё это можно далеко не с первого прослушивания, а, в лучшем случае, прослушивания с 5 или 7. Зато уже в процессе открывания для себя новых композиторов и, заметил одну забавную вещь, идущая в пользу музыкальному минимализму, в противовес муз сложности. В минималистической музыке практически невозможно скрыть халтуру, штамп и ширпотреб. Минималистическая музыка такова, что она вся на ладони. Если она глубока, это видно. Если плоская, то тем более. В "сложной" музыке, это можно скрыть в обилии муз. деталей, которые будут сбивать слушателя с толку. И это наблюдение относится к любым жанрам вообще. По этому поводу, сразу вспоминается присказка с одного металл форума: "Техно прог - смотри сколько нот!"