Это лето у меня ознаменовалось возникновением большого интереса к фишечным варгеймам. К этому было много предпосылок, среди которых можно выделить такие как любовь к дизайну первой ДОСовской Цивилизации и желание устроить себе мозговую встряску, так как я ни разу не тактик и не стратег. Ну и то что мне местами интересна история и я люблю слушать Martial, тоже немного в этом деле сыграли. Поначалу просто стал читать всевозможные обзоры чужих партий и вот дошло дело до покупок и даже до самих партий. В эту среду снова встретился со своим другом Вованом, про партию с которым в Сёгун: Битва Самураев я уже писал ранее. Разложили две игры Savage Streets и Оборона Порт-Артура.

Savage Streets

Игра была приложением к журналу, поэтому это отразилось на её размерах, сложности и продолжительности партий. Небольшая, с минимум количества фишек, с лёгкими изящными правилами. Для начинающего игрока она оказалась весьма гостеприимной. В игре у нас изображены сентябрьские бои за часть Сталинграда. Две ассиметричные стороны со своими особенностями. Немцы – на их стороне численность (до пяти фишек частей в один район против четырёх фишек с советской стороны) и мобильность (большая скорость юнитов и возможность совершать прорывы и переходить из одного боя в другой). И живучесть ещё, так как советские части получая урон убираются с поля сразу, а немецкие сначала ослабляются и только потом убираются. У Советского Союза в преимуществах скрытность (частичный «туман войны» на типы отрядов, но не их количество), более широкие возможности в переброске подкреплений в зависимости от числа контролируемых районов и возможность оперировать различными маркерами событий (артиллерия, засада, фанатичное сопротивление и тд.) которые дают преимущества в сражениях. А также на стороне советских войск местная архитектура - у каждого района города есть свой числовой бонус, прибавляющийся к фактору мощи находящихся в нём советских подразделений. Немцам для победы надо проложить путь к двум главным точкам высадки советских войск и до конца девятого хода захватить их под свой контроль. Либо уничтожить все имеющиеся вражеские войска на карте. СССР соответственно не должны этого допустить и продержаться девять ходов. С учётом всего этого сразу понятна основная тактика обоих игроков. Играющий за немцев должен быть более агрессивным и давитьдавитьдавить. Второй игрок должен стараться затягивать каждый бой, не давая сопернику продвигаться. Бои особой сложностью не отличаются – всё решают броски кубиков. Все атакующие характеристики и бонусы лишь определяют количество кубиков для броска каждым игроком. Так как победу определяет только один кубик из всех брошенных, то по сути игроки борются за повышение вероятности удачного броска в свою сторону. Показатели же остальных кубиков вступают только при подсчёте потерь, уже после определения победителя в данном туре схватки. Иногда эта система добавляет забавные фановые приколы, вроде победы советским игроком всего одним кубиком, выпавшим на шестёрку, против трёх немецких кубиков выпавшими на единицы и двойки. При наличии в бою, к примеру, советского маркера «фанатичное сопротивление» это добавляют свою условно историческую изюминку в процесс.
Собственно, в нашей партии я играл за СССР, Вован за Рейх. Партия длилась минут 30-40 я думаю. Вован показал себя как хорошего интуитивного тактика, хотя в варгеймы он раньше не играл. Собственно, он меня практически победил. Меня спасло только то, что я остатками своих войск в последнем районе смог дотянуть до конца девятого хода и поэтому победить. Был бы у Вовы ещё один ход в запасе, он бы меня добил. Так что я добыл победу, как говорится, «несмотря ни на что». Тоже в какой-то мере исторично.

Оборона Порт-Артура

Партия в эту игру прошла довольно странно и в каком-то смысле забавно – расстановка и подготовка заняли больше времени, чем сама игра, так как Вован играя за японцев вынес меня в конце первого же игрового хода (из пяти). Что прибавляет в копилку к моим высказываниям как на тему, что «я ни разу не тактик и не стратег» так и на тему что «Вован показал себя как хорошего интуитивного тактика». Вообще, несмотря на то, что по правилам это игра оказалась посложней предыдущей, здесь сохранился тот же тактический принцип для каждого из игроков. Более многочисленные японцы должны как можно скорее захватить любую из пяти стратегически важных точек на карте, русские должны все битвы затягивать и продержаться до конца пятого хода. Асимметричность сторон выражалось всего в двух моментах: у японцев дофигища артиллерии, но очень строгие параметры в расстановке практически всех их войск. У русских больше творческой свободы в расстановке перед началом игры. Кроме пулемётов и артиллерии, все войска можно располагать в любые контролируемые на начало игры районы (не нарушая предел формирования при этом, но он мягкий – десять фишек на район). Эта творческая составляющая меня в том числе и подвела. Не имея опыта, я не мог особо в голове заранее выстроить нужную стратегию в расстановке своих войск. Что и вылилось в быстрый проигрыш. Я первый раз играл за русских, во все прошлые партии (две) я играл за японцев, поэтому так быстро игра для меня ещё не заканчивалась. Но даже за эту короткую партию я окончательно вычленил важный тезис об этой игре – здесь очень большое значение имеют манёвры. Грамотное объединение войск в группы и их правильное маневрирование - это половина ключа от победы в этой игре. Ну и удачно выпавшие кубики за бомбардировку артиллерией тоже очень много значения имеют. В итоге для себя я сделал вывод, что Оборона Порт-Артута для мены выступает неплохой тренировкой перед более масштабными играми, где гораздо более сложные правила и больше видов войск. Чтобы приучит свой мозг к новому типу анализа данных и работе с ними. Надеюсь на новые партии в эту игру в будущем.

15:45

Небольшая новая порция аудио-наркотиков от меня, которую я издал на своём же лейбле. Сепиявая шизофрения внутри заколоченного деревянного дома. Невыносимая реверберация вселенной всего в одной дозе. Одна пилюля сделает вас примитивным, а ещё одна обратит в старую побитую кафельную плитку. А там и до теоретически нескончаемого дзен-эффекта недалеко.

Послушать можно тут: vk.com/wall-45158471_140




08:53

 Loki_Dark сделала замечательные отзывы о трипах, которые у неё вызвали три моих альбома. За что ей огромное спасибо. Всегда приятно, когда мои звуковые творения находят тот или иной отклик в воображении слушателя.

ознакомиться

09:36

22 августа сего года на достатом с балкона старом советском деревянном столе произошёл бой местного назначения между двумя армиями пластиковых японских человечков под командованием двух начинающих "полководцев-кукловодов" - Арсения и Вована. Главной стратегической целью была группа из восьми каменистых холмов в самом центре данного стола военных действий. Тот, кто смог бы захватить и удержать до конца 15-го хода пять их них получил бы почёт и славу. Ну или, если никто этого не добьётся - надо нарубить в капусту большее количество вражеских отрядов нераскрашенной пластмассы. Войска Арсения-доно разместились у ближайшей деревни, окружённой рисовыми полями и небольшим редколесьем. У него почти не было стрелковых войск, кроме двух отрядов аркебузиров, но зато было много бравой самурайской кавалерии, да и местных ополченцев-копейщиков с поддержкой пеших самураев хватало. Войска же Вована-доно расположились на двух берегах ближайшей речки. У него также были и копейщики, и пешие самураи, и аркебузиры, но не было кавалерии. Зато вместе неё был расширенный штат отрядов с обычными лучниками.







читать дальше

19:31

Сияет своими новостями
Брызги радости окатили
Из канала набрана вода
Зацвела новосвятость
Обменный пункт же закрыт
Искренняя жалость
До новых встреч!

03:05

Новый релиз моего лейбла

Пустота - В два полуоборота

13:52

Я оказался очень скорым на подъём. Влюбившись в песню из видеоролика ниже, оперативно нашёл и купил оригинальную виниловую пластинку чехословацкого производства 1977 года выпуска с этой песни. Весёлый и балдёжный диксиленд на чешском языке





Небольшой мини альбом на стихи Хлебникова, который был создан совместно с проектом Цыганская Грусть ещё весной 2016-го, но до издания дошло дело только сейчас. Издал на своём же лейбле Paper Moon Republic тиражом в 11 копий.
Послушать можно тут: vk.com/wall-45158471_133

19:13

Англоязычный обзор на переиздание моего альбома Тикси:
noise-ru.blogspot.ru/2017/07/arseny-litvin-tiks...

17:00

На новосибирском лейбле Шаагнан Шибир тиражом в 60 копий вышел новый кассетный сплит с моим участием. Партнёром по сплиту выступил иркутский проект Оператор и Сотрудник.

Послушать онлайн, скачать или заказать кассету можно по этой ссылке:

shaagnan.bandcamp.com/album/004

18:05

В общем, я походу скатился с написания музыкальных обзоров. Лениво и тяжело подробно обдумывать и описывать постоянно поступающие объекты в коллекцию. Ну и ладно, не всем суждено становится музыкальными критиками

18:55

Меня сегодня коснулся свет. Я ощутил, что Вселенная меня любит. И что всех вас она тоже любит. И что через разных людей во все времена она об этом непрерывно оставляет намёки. И эта песня, тоже один из намёков. Не важно, о чём там текст. Главное мелодия. Главное чувства! Меня любят и я вас всех люблю



13:39

А сегодня у нас четыре пластилиновых чубрика:) Первого слепила моя старшая дочь, а остальных трёх я за компанию.

Библброкс на скейте


Крылатый Виталик


Змеелебедь Рон


Крабронт


07:37

Во время переезда нашёл у себя в вещах вот этот тотем. Его вырезал отец моей одноклассницы, с которой я активно общался в начальной школе. Так что этому тотему уже около 20 лет. Устроил ему небольшую фото сессию:)









Между летом и весной нашумел новый web релиз в рамках своего второстепенного проекта, к которому не возвращался с 2015 года

Кинотеатр Проволочных Пирожков - О! Мюзюмец!



А сегодня у нас снова, как и в прошлом посте, проект из Архангельска. Правда в этот раз я рассматриваю компиляцию отремастированных трэков с ранних кассетных релизов, которые выходили с 1995-1997 года мизерными самиздат тиражами. Весь этот поросший былью материал представлен в 2015 году лейблом COD Noizes на заводском CD тиражом в 500 копий.

читать дальше



Всё-таки обзорщик музыкальный из меня не особо получается. Запал толи продает, толи что, но подбирать какие-нибудь слова становится тяжелее. Так и хочется скинуть очередной диск сопроводив фразой «Зацените годноту!» Буду превозмогать, а то уже другие посылки с дисками приходят, а я ещё полностью содержимое посылки от Железобетона не описал. Итак, сегодня у нас альбом проекта из Архангельской Губернии, который берёт своё начало ещё в середине в 90-х. Тогда это был классический отечественный кассетный шумовой андеграунд, но сейчас этот проект, как и многие другие что начинали тогда и не прекратили своё существование, эволюционировал в нечто совершенно иное.
читать дальше



Проект Rapoon, за которым стоит британский художник и музыкант Роберт Стори, возник в начале 90-х. Он всегда был очень плодовитым, в плане выпуска релизов, и довольно разнообразный по звуку, несмотря на то что основа всех альбомов всегда была эмбиентовая. Начиналось всё с трибал эмбиента, а дальше куда автора в его экспериментах только не заносило. Был и воздушный нежный дрон, и чистый дарк, и всякие околоэмбиентовые экспериментальные пошумелки. Рассматриваемый мной альбом, как раз третьего типа.

читать дальше



Предупрежу сразу: любые обзоры на релизы Виталия Маклакова и на его различные проекты (Light Collapse, Kromeshna, Obozdur, Камера Сенсорной Депривации и др.) будут всегда очень хвалебные. Негативных обзоров у меня в принципе не бывает, так как то, что мне не интересно - в коллекцию бы ко мне не попало.

Но работы Виталия будут всегда не с одним, а со стремящимися в бесконечность плюсами. Именно поэтому на моём лейбле также высок процент изданий с его шумами. Я вообще уверен в том, что мироздание породило Виталия, чтобы он мог ублажать мой слух. Потому как за редким исключением, все его работы содержат в себе то, что я хочу слышать в нойзе, эмбиенте и электронике. Ещё он и художник замечательный. С предупреждением покончили, а теперь перейдём к сути.

читать дальше