Есть один, в чём-то забавный момент. В прошлом посте, когда я принял решения писать обзоры новых пополнений моей фонотеки, я для старта использовал относительно свежий андеграундный релиз на аудиокассете. Второй же мой обзор оказался на полностью противоположный объект: и мейнстрим полнейший, и работа 2005 года, то есть уже классика нулевых, и на обычном CD. Это группа Gorillaz с альбомом «Demon Days». Казалось никому не сдался обзор на альбом, которому за столько лет напели дифирамбы все, кто только мог. Но что поделать, раз я ввёл принцип обозревать каждое свежее пополнение моей коллекции, надо его соблюдать. Тем более, почему бы ещё раз не расхвалить хорошую, хоть и не новую работу.
читать дальшеВообще отсутствие до сего дня у меня этого диска это большое упущение, на что я обратил внимание совершенно внезапно. 28 апреля у Gorillaz вышел новый, первый за 7 лет, альбом «Humanz» (Сразу скажу: альбом мне не понравился и больше к нему возвращаться и писать о нём не буду). Естественно на волне этой новости, решил переслушать их старые вещи. Вот тут-то и обнаружил, что у меня есть их дебютный альбом 2001 года и недооценённый (на мой взгляд) альбом 2010 года «The Fall». А их второго альбома «Demon Days», который является центром их дискографии, нету. Самый главный и лучший их альбом, и я его как-то умудрился не купить. Чтож, эта оплошность была исправлена, спасибо за это интернет магазину soulsound.ru (Типа реклама, да-да)
Итак, вернёмся ненадолго в самое начало двухтысячных. В 2001 выходит первый, одноимённый с группой альбом. Он привлёк к себе внимание необычным концептом виртуальной, чисто анимационной группы, за которой скрывались некие живые люди (Деймон Албарн из Blur и Джейми Хьюлетт и куча сессионных музыкантов - анонимность долго не продержалась). Группа хорошо себя преподнесла своими клипами и продуманной легендой для каждого из выдуманного анимационного персонажа. Но несмотря на ударные продажи и быстро растущую популярность, с моей точки зрения альбом был очень незрелым. В нём было намешано три основных крупных элемента: альтернативный рок, хип-хоп и электроника. Но намешано неудачно. Не было ощущение единого концепта звука, хорошие песни плохо дополняли друг друга и шли вразнобой. Создавалось впечатление, что мы слушаем сборник песен 3-4 разных, совершенно не связанных между собой групп. (Одна из которых явно была Blur, что поделать Деймон Албарн тогда ещё не успел до конца отойти от своей старой манеры пения). Для дебюта альбом хорош. Но если бы второй альбом был бы такой же, то я думаю его ждал бы провал.
Но к счастью этого не случилось, иначе бы обзора этого бы не было. Вышедший через четыре года «Demon Days» показал, насколько большая над ним была проведена работа. Основные музыкальные компоненты остались те же, но теперь они сплелись в единый звуковой организм: всё взаимосвязано, всё дополняет друг друга. Звуковой концепт выдержан на все сто. Нет ни одной лишней песни. Всё выстроено в идеальный порядок. Настроение каждого трэка развивается и переходит дальше. Плюс именно на этом альбоме выработалось до конца то специфичное, узнаваемое звучание группы, ставшее их визитной карточкой на следующих двух альбомах. И клипы, в поддержку этого альбома стали интереснее, и анимация «участников группы» возросла в разы. Хотя это конечно не связанные с музыкой уже факты, больше с их раскруткой.
В последующих двух альбомах Gorillaz старались удержать свой созданный на «Demon Days» саунд, но при этом больше экспериментировали с электронной составляющей, уходя от роковых элементов в пограничные воды межу хип-хопом, трип-хопом и меланхоличным синтипопом. Это были интересные работы, но не такие музыкальные бомбы, каким стал «Demon Days». Если вы вдруг, несмотря на агрессивную ротацию их клипов по телевидению в первой половине 00-х, не слышали эту группу раньше, то начинайте сразу с этого альбома. И услышите практически все их главные музыкальные достижения. Можете это сделать прямо сейчас по представленному в конце поста видеоролику с Ютуба, на котором представлено живое исполнение всего альбома целиком.
Пару слов про оформление и издание. В коллекцию я приобрёл одну из очередных допечаток оригинального тиража 2005 года от лейбла Parlophone (Великобритания). В принципе от тиража к тиражу изменения в дизайне у альбома не было. Стандартный CD jewelcase. Толстый буклет, с мультяшно-коллажными иллюстрациями к каждой песне на альбоме. Ничего необычного и коллекционного. К слову о коллекционности. Этой весной этот альбом был переиздан ещё и на виниле. Может кому из коллекционеров будет интересно. Но не мне, так как у меня на виниле покупаются релизы немного другого музыкального плана, поэтому мне будет достаточно CD воплощения
p.s. Мне вот-вот должная придти посылка от Питерского лейбла Железобетон, с 7-ю позициями в ней. Так что новые обзоры пополнения моей коллекции не за горами.