интервью с Сергеем Ильчуком посвящённое закрытию муз.проекта Vresnit и прекращение деятельности лейбла Vetvei. Взято с официальной странице в контактеИнтервью с Сергеем Ильчуком, ноябрь 2011
Существует в России экспериментальная сцена или нет, но в нашей стране появляются и исчезают интересные проекты и лейблы. Одним из самых ярких подобных явлений были издательство Vetvei, проект Vresnit, и одноименная дизайн-студия Vetvei & Vresnit Art, ведомые Сергеем Ильчуком из Ярославля.
Интересная натуралистическая концепция, воплощенная во всем, начиная от музыки и оформления, заканчивая тиражом и пресс-релизами. Кто-то проводил аналогии с финским Aural Hypnox, кто-то называл творчество Сергея самым интересным из того, что было за последнее время в русской эмбиентально-психоделической музыке, кто-то представлял и множество других точек зрения. В любом случае, Vetvei & Vresnit Art вызвали широкий резонанс в соответствующих кругах. И вот, недавно, можно сказать, на волне активности и известности, Сергей Ильчук объявил о закрытии всех этих творческих проектов.
Сей факт вызвал негодование, людям справедливо стало интересно, в чем причина такого решения. Я немного побеседовал с Сергеем, чтобы расставить все точки над i. Вопросов в интервью получилось совсем не много, но вот ответы последовали глубокие, обширные и, в целом, устраняющие все белые пятна.
Булат Халилов
1. Сергей, давай начнем с вопроса, который интересует всех более остальных. Почему ты решил закрыть проект Vresnit и лейбл Vetvei? Вряд ли твое творчество было невостребованным людьми. Скорее наоборот – многие сильно удивились, узнав о закрытии этих актов.
Здравствуй, Булат.
Лейбл и проект открывались на базе определенного осознавания. Оно изменилось, и до такой степени, что я решил не вкладывать более энергию в эти художественные формы (Vetvei & Vresnit) и в итоге решил закрыть их. Альбом Жатва был последним изданием Vresnit. И Жатва для меня состоялась сразу же по факту издания.
Мы проявляем какие-то концепты, активно взаимодействуем, записываем осознавания в той или иной форме, а потом на определенном этапе понимаем, что выросли из этого. Эдакий магический дневник с вписками-вехами. Игра крупная - расширяясь мы отсекаем отработанное, и я закрываю этот этап, будучи благодарным ему, и никоим образом не оставаясь привязанным или идентифицированным ему. Это старая маска, пусть и в меру широкая. Началась новая жизнь. Имеет значение лишь то кем или чем мы себя осознаем, остальное – временные средства и инструменты расширения.
2. История повторяется. Ранее ты точно также замораживал лейбл Керпг и проект Pugna. У тебя снова переоценка художественных и жизненных ориентиров?
Еще ты забыл Вое_Еро & Zhivu
В первую очередь переоценка жизненных, а затем художественных ориентиров, как и во всех остальных случаях.
Творчество для меня стало практикой. Исследование себя-мира, переинтерпретация, процесс, акт интеграции и сама интегрированность в миг творения. Наиболее ценное во всем этом - произошедшие творческие акты. Творчество - это не диск или буклет, - это мы сами, творящие и сотворенные, со-творящие. Это наша трансформация и расширение. Движение или осознавание безвременного покоя в беспредельности, реализация своих задач во всем многообразии граней бытия. Я есть со-творец, акт творения и процесс творения, само творение. Творчество шире художественных форм. Творчество это и есть сама жизнь.
3. Подведи итог деятельности Vetvei & Vresnit. Как ты смотришь на былые творения?
...прекрасный лейбл и проект, начавшиеся почти четыре года назад, и прошедшие интересный путь, …семнадцать изданий лейбла, шесть полноформатных альбомов Vresnit, четыре коллаборации, плюс несколько сборников и сплитов, помимо неизданных записей. Радостно взаимодействие на ниве этой активности с особо близкими в духовно-художественном плане ребятами: Дмитрием Шиловым (Neznamo & Moonsun Productions), Сергеем Uak-Kib (Kshatriy), Евгением Савенко (Lunar Abyss Deus Organum & BioSonar Labs), Николаем Калмыковым (Hladna, Ведунь Коловерти), Петром Абысовым (Огни Видений), Артемом Остапчуком (Kryptogen Rundfunk & Zhelezobeton) и др. С ними мы общаемся и безотносительно музыки.
Каждый миг - запись, печать или дизайн - я все хорошо помню, и важен для меня опыт состояний, опыт взаимодействия который мне был подарен активностью лейбла и проекта. Все хитросплетение ярких мгновений, ситуаций, поездок, прекрасных людей и мероприятий, - абсолютно все для меня бесценный опыт. И красота... я прямо перед интервью осмотрел издания лейбла, сложил их по порядку издания - ведь это дневник, бортовой журнал одного из полетов, где каждый диск в своей целостности - это запись в нем, миг путешествия. Звучащая, искрящаяся и пахнущая фотография рабочего дня.
Лейбл и проект, конечно, стали хорошим брендом, с особенным подходом и формой подачи, - арт-объединение имело хорошие отголоски в разных сферах, по сути, лейбл только начал развиваться, - налажена сеть дистрибьюции, планы, эстетика и форма.
И действительно я искренне вкладывал все в эту деятельность... и все издания были отражением моего осознавания, я жил и дышал этим, это хорошо чувствовали и люди. Но сейчас многое иначе.
4. Ничто не уходит бесследно. Под какими работами теперь будет стоять подпись СГИ? Началом чего является конец Vresnit и Vetvei?
В первую очередь началом нового, как змея сменяет кожу каждый сезон, - это обновление. Меняется внешнее - все течет, но в этом потоке остается нечто неизменное, и одновременно текучее, - опыт, осознавание, каждый миг как акт самоузнавания, - когда это начиналось, и начиналось ли... Все что временно - так или иначе, уйдет, так пусть же уходит с благодарностью и светлой памятью.
Лето и начало осени оказались периодом интенсивной внутренней работы, практики, без объективации состояния в музыке и минимально в графике. Я осознал, что арт-сфера, на данный момент, - лишь сектор всего возможного спектра проявлений потенциала, а приходим мы за опытом проявления и взаимодействия. Я могу больше, шире, и это увидел, также и поэтому сделал такое решение. Старое уже отжило, чем бы оно ни являлось для других. Мы здесь для того чтобы всецелокупно отдавать предпочтение условиям и концептам максимально дающим реализацию природы Человека, решению задач нынешнего воплощения, соответственно нужно давать ресурс тому что максимально соответствует этому осознаванию.
Что далее... будет ли лейбл и проект под моим руководством? - да.
Что это будет и когда - когда созреет. Скажу лишь, что я уже слышу и вижу это новое явление преображенного СГИ. Где-то на грани условных стилей и художественных форм – музыка, видео, графика, стихи в своем беспредельном единстве языков сияющих дронов.
Дополню здесь на тему чем я сейчас вообще занимаюсь. Многие знают, что по образованию я психолог, и был некоторый период после окончания вуза, когда я занимался всецело художественным творчеством. Сейчас я направился в пространства интегративной и трансперсональной психологии, и выходит во многом метафизической феноменологии
Поступил в аспирантуру и хочу развиваться в этой области, ...играть с холоархичным восприятием в иерархичных структурах. Благо, теперь я хорошо понимаю, что это сфера наиболее соответствует моему запросу в работе с собой и другими людьми. В этом пространстве согласовано живут и психология и духовные традиции, вся история философии и главное весь практический психодуховный инструментарий, как интенсивные интегративные психотехнологии. Пришло время интеграции, согласования, и главное, что это возможно, и происходит, - как в методологическом, так и в практическом плане. На этой ниве я взаимодействую с постепенно расширяющимся множеством людей, а в первую очередь с начинателем седьмой волны психологии (интегративная психология), научным руководителем и во многом учителем, Владимиром Васильевичем Козловым, доктором психологических наук, профессором, президентом Международной Академии Психологических Наук, крупным специалистом в области измененных состояний сознания, личностной трансформации и интеграции в свете множества современных школ и духовных традиций ...прекрасный играющий мудрец
Также принимаю участие в организации некоторых тренингов-семинаров-занятий в Ярославле. Некоторые практические занятия веду сам, расширяюсь в этом плане. Сейчас в этой связи наиболее интересны дыхательные практики, телесно-ориентированная терапия в свете интегративной методологии, и работа в причине. Очень близко пути учение Адвайта-Веданты и интегральный подход Кена Уилбера.
Что же касается прежних дел, - в плане художественного творчества остается в активе проект Волшебные Вещи, совместный с Дмитрием Шиловым (Neznamo & Moonsun Productions) и Андреем Виноградовым (Akpan & ex-SundS Records). В ближайший месяц мы довершим материалы для первого большого диска, они уже записаны. Графикой я по-прежнему занимаюсь, делаю на заказ арт для изданий близким проектам, сейчас готовлю к печати энные фото-картины под заказ. Остается и моя роль в создании тела журнала о традиционной культуре и современном искусстве "Krasota", к зиме мы собираемся сделать второй номер, финансирование уже получено.
Под какими работами будет стоять подпись СГИ... под всеми теми, что выйдут из высвечиваемого мной пространства... я стою спиной к большому фонарю, а сейчас танцую под этим светом более осознанно, мои движения естественнее. Я усиливаю синхронизацию через проявление своим действием тринадцатого семени.
Благодарен всем, кто поддерживал деятельность Vetvei & Vresnit Art своим интересом, заказами, организацией мероприятий и дистрибьюцией, своим отношением и чутким словом. Благодарен всем тем, кто проявляет интерес к моей деятельности безотносительно форм и проектов. Мои пожелания расширения и осознавания происходящего и источника откуда все происходит.
5. Сергей, думаю, многие ожидали ответов типа «мне стал неинтересен такой-то жанр и я закрыл проект» или «натуралистическая тематика мне больше не интересна, вот я и сменю тематику творчества». На крайний случай – «я разочарован в музыке – буду сажать огурцы». Ты же дал объемнейшие ответы, пестрящие всевозможными терминами; ответы, которые многими могут быть названы не иначе, как странными. Не боишься отпугнуть слушателей, которых больше интересует сама музыка?
Дело не в жанре или в натуралистической тематике, - с ними все в порядке. И в музыке я ни в коем случае не разочарован, скорее осознавание музыки как прекрасной формы языка-инструмента расширилось.
Да, вероятно люди ждали чего-то другого... Но произошедшее не является промо акцией, я не боюсь кого-то отпугнуть. Каждый сам волен делать выводы, интересоваться моей деятельностью или нет, и как-то к ней относиться. Моя задача в этом интервью честно ответить на вопросы.
Радости, Равностности, Любящей Доброты и Сострадания
11.11.2011
Существует в России экспериментальная сцена или нет, но в нашей стране появляются и исчезают интересные проекты и лейблы. Одним из самых ярких подобных явлений были издательство Vetvei, проект Vresnit, и одноименная дизайн-студия Vetvei & Vresnit Art, ведомые Сергеем Ильчуком из Ярославля.
Интересная натуралистическая концепция, воплощенная во всем, начиная от музыки и оформления, заканчивая тиражом и пресс-релизами. Кто-то проводил аналогии с финским Aural Hypnox, кто-то называл творчество Сергея самым интересным из того, что было за последнее время в русской эмбиентально-психоделической музыке, кто-то представлял и множество других точек зрения. В любом случае, Vetvei & Vresnit Art вызвали широкий резонанс в соответствующих кругах. И вот, недавно, можно сказать, на волне активности и известности, Сергей Ильчук объявил о закрытии всех этих творческих проектов.
Сей факт вызвал негодование, людям справедливо стало интересно, в чем причина такого решения. Я немного побеседовал с Сергеем, чтобы расставить все точки над i. Вопросов в интервью получилось совсем не много, но вот ответы последовали глубокие, обширные и, в целом, устраняющие все белые пятна.
Булат Халилов
1. Сергей, давай начнем с вопроса, который интересует всех более остальных. Почему ты решил закрыть проект Vresnit и лейбл Vetvei? Вряд ли твое творчество было невостребованным людьми. Скорее наоборот – многие сильно удивились, узнав о закрытии этих актов.
Здравствуй, Булат.
Лейбл и проект открывались на базе определенного осознавания. Оно изменилось, и до такой степени, что я решил не вкладывать более энергию в эти художественные формы (Vetvei & Vresnit) и в итоге решил закрыть их. Альбом Жатва был последним изданием Vresnit. И Жатва для меня состоялась сразу же по факту издания.
Мы проявляем какие-то концепты, активно взаимодействуем, записываем осознавания в той или иной форме, а потом на определенном этапе понимаем, что выросли из этого. Эдакий магический дневник с вписками-вехами. Игра крупная - расширяясь мы отсекаем отработанное, и я закрываю этот этап, будучи благодарным ему, и никоим образом не оставаясь привязанным или идентифицированным ему. Это старая маска, пусть и в меру широкая. Началась новая жизнь. Имеет значение лишь то кем или чем мы себя осознаем, остальное – временные средства и инструменты расширения.
2. История повторяется. Ранее ты точно также замораживал лейбл Керпг и проект Pugna. У тебя снова переоценка художественных и жизненных ориентиров?
Еще ты забыл Вое_Еро & Zhivu

Творчество для меня стало практикой. Исследование себя-мира, переинтерпретация, процесс, акт интеграции и сама интегрированность в миг творения. Наиболее ценное во всем этом - произошедшие творческие акты. Творчество - это не диск или буклет, - это мы сами, творящие и сотворенные, со-творящие. Это наша трансформация и расширение. Движение или осознавание безвременного покоя в беспредельности, реализация своих задач во всем многообразии граней бытия. Я есть со-творец, акт творения и процесс творения, само творение. Творчество шире художественных форм. Творчество это и есть сама жизнь.
3. Подведи итог деятельности Vetvei & Vresnit. Как ты смотришь на былые творения?
...прекрасный лейбл и проект, начавшиеся почти четыре года назад, и прошедшие интересный путь, …семнадцать изданий лейбла, шесть полноформатных альбомов Vresnit, четыре коллаборации, плюс несколько сборников и сплитов, помимо неизданных записей. Радостно взаимодействие на ниве этой активности с особо близкими в духовно-художественном плане ребятами: Дмитрием Шиловым (Neznamo & Moonsun Productions), Сергеем Uak-Kib (Kshatriy), Евгением Савенко (Lunar Abyss Deus Organum & BioSonar Labs), Николаем Калмыковым (Hladna, Ведунь Коловерти), Петром Абысовым (Огни Видений), Артемом Остапчуком (Kryptogen Rundfunk & Zhelezobeton) и др. С ними мы общаемся и безотносительно музыки.
Каждый миг - запись, печать или дизайн - я все хорошо помню, и важен для меня опыт состояний, опыт взаимодействия который мне был подарен активностью лейбла и проекта. Все хитросплетение ярких мгновений, ситуаций, поездок, прекрасных людей и мероприятий, - абсолютно все для меня бесценный опыт. И красота... я прямо перед интервью осмотрел издания лейбла, сложил их по порядку издания - ведь это дневник, бортовой журнал одного из полетов, где каждый диск в своей целостности - это запись в нем, миг путешествия. Звучащая, искрящаяся и пахнущая фотография рабочего дня.
Лейбл и проект, конечно, стали хорошим брендом, с особенным подходом и формой подачи, - арт-объединение имело хорошие отголоски в разных сферах, по сути, лейбл только начал развиваться, - налажена сеть дистрибьюции, планы, эстетика и форма.
И действительно я искренне вкладывал все в эту деятельность... и все издания были отражением моего осознавания, я жил и дышал этим, это хорошо чувствовали и люди. Но сейчас многое иначе.
4. Ничто не уходит бесследно. Под какими работами теперь будет стоять подпись СГИ? Началом чего является конец Vresnit и Vetvei?
В первую очередь началом нового, как змея сменяет кожу каждый сезон, - это обновление. Меняется внешнее - все течет, но в этом потоке остается нечто неизменное, и одновременно текучее, - опыт, осознавание, каждый миг как акт самоузнавания, - когда это начиналось, и начиналось ли... Все что временно - так или иначе, уйдет, так пусть же уходит с благодарностью и светлой памятью.
Лето и начало осени оказались периодом интенсивной внутренней работы, практики, без объективации состояния в музыке и минимально в графике. Я осознал, что арт-сфера, на данный момент, - лишь сектор всего возможного спектра проявлений потенциала, а приходим мы за опытом проявления и взаимодействия. Я могу больше, шире, и это увидел, также и поэтому сделал такое решение. Старое уже отжило, чем бы оно ни являлось для других. Мы здесь для того чтобы всецелокупно отдавать предпочтение условиям и концептам максимально дающим реализацию природы Человека, решению задач нынешнего воплощения, соответственно нужно давать ресурс тому что максимально соответствует этому осознаванию.
Что далее... будет ли лейбл и проект под моим руководством? - да.
Что это будет и когда - когда созреет. Скажу лишь, что я уже слышу и вижу это новое явление преображенного СГИ. Где-то на грани условных стилей и художественных форм – музыка, видео, графика, стихи в своем беспредельном единстве языков сияющих дронов.
Дополню здесь на тему чем я сейчас вообще занимаюсь. Многие знают, что по образованию я психолог, и был некоторый период после окончания вуза, когда я занимался всецело художественным творчеством. Сейчас я направился в пространства интегративной и трансперсональной психологии, и выходит во многом метафизической феноменологии


Также принимаю участие в организации некоторых тренингов-семинаров-занятий в Ярославле. Некоторые практические занятия веду сам, расширяюсь в этом плане. Сейчас в этой связи наиболее интересны дыхательные практики, телесно-ориентированная терапия в свете интегративной методологии, и работа в причине. Очень близко пути учение Адвайта-Веданты и интегральный подход Кена Уилбера.
Что же касается прежних дел, - в плане художественного творчества остается в активе проект Волшебные Вещи, совместный с Дмитрием Шиловым (Neznamo & Moonsun Productions) и Андреем Виноградовым (Akpan & ex-SundS Records). В ближайший месяц мы довершим материалы для первого большого диска, они уже записаны. Графикой я по-прежнему занимаюсь, делаю на заказ арт для изданий близким проектам, сейчас готовлю к печати энные фото-картины под заказ. Остается и моя роль в создании тела журнала о традиционной культуре и современном искусстве "Krasota", к зиме мы собираемся сделать второй номер, финансирование уже получено.
Под какими работами будет стоять подпись СГИ... под всеми теми, что выйдут из высвечиваемого мной пространства... я стою спиной к большому фонарю, а сейчас танцую под этим светом более осознанно, мои движения естественнее. Я усиливаю синхронизацию через проявление своим действием тринадцатого семени.
Благодарен всем, кто поддерживал деятельность Vetvei & Vresnit Art своим интересом, заказами, организацией мероприятий и дистрибьюцией, своим отношением и чутким словом. Благодарен всем тем, кто проявляет интерес к моей деятельности безотносительно форм и проектов. Мои пожелания расширения и осознавания происходящего и источника откуда все происходит.
5. Сергей, думаю, многие ожидали ответов типа «мне стал неинтересен такой-то жанр и я закрыл проект» или «натуралистическая тематика мне больше не интересна, вот я и сменю тематику творчества». На крайний случай – «я разочарован в музыке – буду сажать огурцы». Ты же дал объемнейшие ответы, пестрящие всевозможными терминами; ответы, которые многими могут быть названы не иначе, как странными. Не боишься отпугнуть слушателей, которых больше интересует сама музыка?
Дело не в жанре или в натуралистической тематике, - с ними все в порядке. И в музыке я ни в коем случае не разочарован, скорее осознавание музыки как прекрасной формы языка-инструмента расширилось.
Да, вероятно люди ждали чего-то другого... Но произошедшее не является промо акцией, я не боюсь кого-то отпугнуть. Каждый сам волен делать выводы, интересоваться моей деятельностью или нет, и как-то к ней относиться. Моя задача в этом интервью честно ответить на вопросы.
Радости, Равностности, Любящей Доброты и Сострадания

11.11.2011