"Мама я в телевизоре"
Внезапно сетевой vk-журнал Global Itch взял у меня интервью.
Ссылка для чтения оригинала: vk.com/@-195255-intervu-s-arseniem-litvinym
Текст статьи, кому в вк залезать неохотаАрсений Литвин. Новосибирск. 1988 г.р.
Занимаюсь разными видами шумового творчества с марта 2008 года. Творю как под своим именем, так и под различными анонимными и не очень псевдонимами (Кинотеатр Проволочных Пирожков; Шумовой Заяц; Waifumbient и мн. др.). С 2013 по 2016 руководил ныне закрытым андеграунд лейблом Down Elcovka Records. С 2016 года и по сей день являюсь бессменным руководителем лейбла Paper Moon Republic.
arsenylitvin.bandcamp.com/ - мои релизы и релизы моего лейбла
vk.com/public45158471 - страничка лейбла в ВК.
С чего началось твое знакомство с музыкой?
Музыка окружала меня с самого детства и всю мою сознательную жизнь. Я вырос в семье меломанов. У нас был большой стеллаж, наполненный несколькими сотнями виниловых пластинок с роком, джазом, классикой и детскими аудио спектаклями – этот стеллаж это одно из самых ранних моих воспоминаний. Собственно, в окружении физического воплощения музыки на физносителях я живу и по сей день – просто теперь меня окружают уже мои личные пластинки, кассеты и диски с более широким и непредсказуемым жанровым разнообразием, чем в детстве.
Что на тебя больше всего оказало влияние?
Затрудняюсь ответить однозначно. Тут целый сплав различных попкультурных и андеграундных проявлений нашей цивилизации в звуке, в книгах и прочих всевозможных визуальных (и не только) проявлений искусства и человеческой мысли, которые я всю жизнь поглощаю как губка и перерабатываю внутри себя. Проще ответить, что влияет на меня на конкретном отрезке времени или при создании конкретного альбома. Потому как любая прочитанная книга, просмотренный фильм или анимация, посещённая выставка предметов искусства и прослушанный альбом могут всплыть в моём творчестве так или иначе. Единственное, что я точно могу выделить - это шум родных сосен из ельцовского реликтового бора – это тот эмоциональный клей, что соединяет внутри меня всё воедино. Ну и в последние года 3-4 очень сильно влияет на меня изучение различных проявлений оккультных переживаний человеческого разума.
Почему ты решил заниматься именно таким стилем музыки?
А вот на этот вопрос я как раз могу ответить, продолжая мысль ответа на предыдущий вопрос (про влияние). Это был знаменательный мартовский день 2008 года, когда я купил себе в коллекцию два новых диска: Коммунизм – «Сатанизм» (один из проектов Егора Летова); и Леонид Фёдоров & Владимир Волков – «Безондерс». (сайд проект участников группы АкцЫон). Я их оба прослушал в тот же вечер: сначала городской индустриальный шаманизм от Егора и потом рокоджазовый авангард от Лёни и ко. Именно тогда ко мне пришло чёткое осознание, что я могу выразить свои конкретные внутренние эмоции, переживания и идеи через определённые звуковые формы. До этого я только играл на ударных в парочке панк групп. С этого же момента началось моё личное звукосозидательное путешествие, которое в том числе вылилось позднее и в появление моих лейблов.
Чем ты еще занимаешься помимо музыки?
В плане творчества: музыка (своя и издание чужой) – это основное моё занятие на данный момент. Изредка пишу стихи, рисую и вырезаю коллажи. Но это скорее, как один из способ сиюминутной эмоциональной разгрузки. Так что можно смело сказать, что в жизни у меня есть только моя Семья и Музыка.
Какие у тебя творческие планы?
Из самого глобального, над чем я сейчас работаю – я потихоньку собираю большой сюжетный сборник (своего рода нойз-оперу), который я планирую сделать будущим сотым, юбилейным релизом лейбла. В нём по плану будет участвовать 17 разных проектов. Очень по моим меркам амбициозный проект, готовый где-то наполовину (Но процесс идёт). Из личных работ - какие-то концептуальные черновики есть всегда. Но подробно о них рассказывать смысла нет - так как у меня часто бывает, что черновики и заготовки могут годами в столе лежать прежде чем звёзды сойдутся и я их внезапно доделываю и публикую (А иногда и наоборот моментально всё слёту делается). Концепты и идеи могут проникнуть в голову внезапно. А вот как долго идея будет зреть и шлифоваться до готового результата зачастую не знаю я сам. В последние годы я стал гораздо избирательней и далеко не всё публикую из того, что делаю. (Раньше публиковал абсолютно всё).
Что бы ты посоветовал начинающим музыкантам?
Три вещи. В первую очередь большей наслушанности. Я стараюсь слушать всё, что попадает в зону моего слуха, независимо от жанра и возраста. Это как с начитанностью, чем больше поступающей информации перерабатывается, то больше шансов потом выдать что-то интересное и зрелое. Во-вторых, это то, что я сам бы себе посоветовал, если бы встретил себя в прошлом: обязательно потратить время на изучения азов физики звука, цифровой обработки сигнала и минимума по звукорежиссуре. Литературы и видео по этим темам в интернете нынче вагон. Если бы я в начале своего пути обладал всей нужной технической базой (я её в должной мере изучил позже) я бы многое что делал в начале пути бы если не лучше, то интересней и обошёлся бы без «изобретения велосипеда». Отсутствие минимальной технической базы, как бы это не звучало парадоксально, слышится даже в таком жанре «без правил» как нойз. И последнее: Концепт и Идея решают очень много в шумовых направлениях. Когда внутри созрела центральная Идея, которая требует, чтобы её выплеснули вовне – это всегда делает работу более зрелой и эмоционально искренней, чем простое провокаторство, с которого существенная нойз музыкантов традиционно начинает.
Кого из коллег по цеху ты бы порекомендовал к прослушиванию?
Из моих более старших и более опытных чем я шумовых товарищей (с кем я лично знаком) выделю двух человек: Виталий Маклаков (проекты Obozdur, Light Collapse и др.; лейблы Бесперечь, Заимка, Торга Амун и др.). Я бы сказал, это мой любимый отечественный шумовой художник, чьи работы меня никогда не разочаровывают. И ещё выделю Данилу Дашкевича (проекты YAO 91404 D, Tchernoblyad, >0< и др.; лейблы ЯОП и Operator Produkzion) – это пример человека который умеет делать очень сверх концептуальные работы, филигранно используя для этого минимальные звуковые средства. А вообще я много кого мог привести в пример, ну это было бы очень долгое перечисление, поэтому назвал тех, кто первый пришёл в голову. Сейчас в принципе, что меня очень радует, шумовые направления не вянут – появляются новые деятели, поэтому шумовая ноосфера развивается и мутирует дальше.
Какая твоя главная позиция в музыке и что ты ей хочешь рассказать?
Единой главной позиции у меня нет. Как я писал выше есть случайные поработившие меня конкретные Концепты и Идеи, которые требуют эмоционального выхода, и я его даю. Это творчество ради самого творчества. Никакого нравоучения или раскрытия каких-то тайн или покровов. Просто важная составляющая моей жизни, без которой я себя никогда не мыслил. Пару лет назад правда был недолгий депрессивный период, когда казалось, что я кончился как творец, но и он прошёл. Вот я и продолжаю функционировать в этой стезе дальше и не унываю. Ведь пока человек способен к творчеству, особенно абстрактному, он остаётся тем, что отличает нас от других видов на этой планете. Собственно, это можно считать моим девизом-призывом и пожеланием всем: творите и ничего не бойтесь.
"Мама я в телевизоре"
"Мама я в телевизоре"
Внезапно сетевой vk-журнал Global Itch взял у меня интервью.
Ссылка для чтения оригинала: vk.com/@-195255-intervu-s-arseniem-litvinym
Текст статьи, кому в вк залезать неохота
Внезапно сетевой vk-журнал Global Itch взял у меня интервью.
Ссылка для чтения оригинала: vk.com/@-195255-intervu-s-arseniem-litvinym
Текст статьи, кому в вк залезать неохота