В это воскресенье доиграли партию в игру Heights of Courage. Отчёт о первых шести ходах игры можно посмотреть здесь: puzyrilinepuzyr.diary.ru/p215133553.htm?oam#mor...

Подробно расписывать игру не буду, так как делал это в прошлой записи. Собственно, мои надежды свести ситуацию хотя бы в ничью не оправдались: в конце 8-го хода игры бросок кубика определил, что ООН приняло резолюции о прекращении огня. Итого: арабская коалиция захватила 6 ключевых победных точек. Я, играя за Израиль, так толком и не смог ничего сделать на вражеской стороне карты. Вот несколько фотографий с этого короткого окончания партии:






Резюмирую эту, занявшую две встречи, партию лишь одним: пока из тех варгеймов, в которые я успел сыграть, Высоты Отваги мне понравился больше всех.

Ну а дальше, в ожидании локализации игры Twilight Struggle, решили разложить на столе две партиии в игру 13 дней: Карибский Кризис, которую иногда называют лайтовой версией Сумеречного Противостояния.



Играли в мой экземпляр, который я покупал через Бумстартер. Компоненты игры я немного апгрейдил: картонные жетоны влияния заменил на деревянные кубики, круглые жетоны приклеил на пластмассовые подставки. В первой партии я играл за США, во второй за СССР. Первая партия закончилась ядерной войной на втором ходу, которую спровоцировал мой оппонент, играя за красных:


Злая ирония этой концовки заключается еще и в том, что мой противник на момент войны лидировал по очкам престижа. Но так да, стопроцентный проигрышь. Но и выигрешем своим я это тоже не назову. Как-то не могу воспринимать как победу сценарий ядерного апокалипсиса, даже если и не я его начал.

Во второй партии уже я играл за СССР, обошлось без войны, на конец игры я победил по количеству очков престижа:



Я уже не в первый раз играю в эту игру, и каждый раз получаю море удовольствия. Для меня она, пока что, является идеальной короткой дуэльной игрой. А третий ход второй партии был ещё и вызовом для меня, когда мне на руку пришли одни только американские карты, и мне надо было играть их достаточно удачно, чтобы не подкинуть победу противнику. Что мне и удалось. Я не очень большой любитель играть в игры с элементами блефа, но здесь он реализован в абсолютно устраивающей меня форме: когда ты знаешь предпологаемые цели соперника и должен анализировать текущие ходы противника и постратся понять какие действия направлены на достижении победы, а какия на пускания пыли в глаза.



Ну, а завершили мы этот день партией в варгейм от Статуса Белли Полтавская битва 1709.


Мне досталось играть за Российскую Империю (зелёные фишки). По механики мне игра очень напомнила другую разработку Статусов - игру Куликовская Битва. Только, на мой взгляд, более кривую. Мы играли в укороченный сценарий, без редутов. Моему сопернику в самом начале игры не повезло на броски кубиков, для определение "уставших" частей. В дальнейшем я как-то без особых напрягов вынес почти всю шведскую армию:




В итоге победа была моя. хотя победой я ее особо не ощутил. Слишком не равные условия игра ставит разным фракциям. Вроде в игре чувствуется попытка сделать баланс (соотношение атакующих возможностей и возможностей сдвига по таблице результатов боя), но по факту у меня создалось ощущения, что за Шведов выиграть очень сложно. Хотя это, в каком-то смысле, весьма исторично